7 правил составления «цепляющего» резюме
Через руки HR-менеджера крупной компании ежедневно проходит 150-300 резюме. Многие из них отправляются в стол или в корзину, потому что ничем не цепляют рекрутера. Как составить резюме, презентующее вас в качестве уникального и успешного сотрудника? Эти семь правил помогут написать CV, которое выделит вас среди других соискателей и обеспечит приглашение на собеседование.
1. Покажите свои достижения в цифрах. Российские соискатели привыкли указывать в резюме список обязанностей, которые они выполняли на предыдущей работе. Это важно, но рекрутера больше интересует, какую пользу и результат вы принесли компании. Поэтому преобразуйте обязанности в KPI — цифровой показатель продуктивности труда. Например, для менеджера по продажам это будет выглядеть так:
Старое резюме |
Правильное резюме |
Обязанности: продажи и сопровождение клиентов |
Поднял продажи компании на 50% |
В любой профессии можно найти исчисляемый KPI. Приводя его в резюме, вы показываете свою реальную ценность как сотрудника.
2. Затачивайте резюме под конкретную вакансию. Некоторые скачивают готовое резюме, поправляют в нем пару строк и отсылают работодателю. Может, это и самый легкий путь, но точно не самый успешный. Внимательно прочтите вакансию, на которую хотите откликнуться, и под требования, описанные в ней, составляйте резюме. Не пытайтесь быть «универсальным солдатом». Для HR-менеджера такой соискатель выглядит как дилетант, умеющий всего по чуть-чуть, и ничего в итоге.
3. Укажите конкретную должность. Если вы претендуете на определенную вакансию, то напишите в резюме то название должности, какое прописал работодатель. Если вы просто загружаете резюме в базу, выбирайте общепринятые наименования профессии. Так рекрутерам будет легче вас найти.
4. Опубликуйте деловую фотографию. В резюме размещается только деловое фото. Фотографии из отпуска или новогодней фотосессии точно не подойдут. Выберите или сделайте кадр, где вы стоите на однотонном светлом фоне, одеты в строгую одежду и ваше лицо хорошо видно.
5. Обязательно пишите сопроводительное письмо. Сопроводительное письмо способно «вытянуть» даже посредственное резюме. Это короткое сообщение повысит шансы быть замеченным рекрутером на 50%. Структура сопроводительного письма выглядит так:
- Вежливое приветствие
- Откуда вы узнали о вакансии
- Чем вы можете быть полезны этой компании
- Почему вы хотите работать именно в этой компании
- Ваши контакты
Придерживайтесь формально-нейтрального стиля и не допускайте фамильярного тона. Уместите информацию в 2-3 коротких абзаца. Правильное сопроводительное письмо должно заинтересовать рекрутера, но не утомить.
6. Четко структурируйте резюме. Хорошее резюме состоит из блоков, по которым HR-менеджер ищет нужную информацию:
- Персональные данные: ФИО, дата рождения, город проживания, семейный статус, контакты.
- Опыт работы: обязательно начинайте перечисление мест работы с последней занимаемой должности и компании. Опыт работы, не относящийся к вакансии лучше убрать в конец или вообще не указывать.
- Образование: следуйте от верхней ступени образования к нижней, то есть от университета к школе. Если вы учились в колледже и техникуме, а потом поступили в университет, пишите сразу про университет.
- Дополнительное образование: перечислите курсы, семинары, сертификаты и прочее, что имеет отношение к вакансии, на которую вы претендуете.
- Навыки и умения: кратко опишите свои ключевые навыки, связанные с требованиями, указанными в вакансии.
- О себе: расскажите о личных качествах, которые помогают в работе. Подробнее о них поговорим в следующем пункте.
7. Soft skills. Гибкие навыки, или soft skills — это сквозные умения, не относящиеся напрямую к профессии. Именно их рекомендуется описать в графе «О себе» или «Личные качества». В soft skills входит способность успешно взаимодействовать с коллегами, слушать, управлять временем, быть лидером, критически мыслить, приводить аргументы и пр. Гибкие навыки помогают организовывать бизнес-процессы в компании и успешно вести проекты.
8. Проверьте резюме и сопроводительное письмо на грамотность. Отсутствие опечаток и ошибок — минимальное требование к любому тексту. Увидев «неграмотное» резюме, работодатель сделает о вас вывод как о человеке безответственном и небрежном. Если вы не смогли даже проверить собственное CV на ошибки, то как же будете выполнять работу?
Также уберите излишнее местоимения «я» и «мои», переведите глаголы в прошедшее совершенное время (не «делал», а «сделал»), перепроверьте правильность написания вашей должности и должности рекрутера, наименования компании. Для уверенности отложите резюме на несколько часов, а потом прочитайте его заново на свежую голову.
Если вы отсылаете резюме по электронной почте, сохраните его в формате docх. Для удобства чтения подойдут классические и нейтральные шрифты Times New Roman, Helvetica, Arial в кегле 12. Сопроводительное письмо указывается в теле e-mail. Если резюме отсылается через сайт, то сопроводительное письмо необходимо написать в специальном окошке.